Главная Проекты Приполярный Урал 2013 Квадро путешествие или фестиваль на Приполярном Урале 2013год
Квадро путешествие или фестиваль на Приполярном Урале 2013год
User Rating: / 1
PoorBest 
Проекты - Приполярный Урал 2013

Квадра Путешествия или  Квадра Фестиваль «КАК  ПРЕКРАСЕН  ЭТОТ  МИР» в Приполярном Урале 2013год

ПРЕДИСЛОВИЕ
Немного предисловие темы..
Я не буду тут рассказать о красоте горы Приполярного Урала. Горы как сотни других, красивы своеобразно.  Есть отличия, и схожести.  Хоть сколько хорош будет Приполярный Урал, но в мире и даже в России есть горы возможно красивее и привлекательнее, Кавказ, Алтай, где есть дороги, разные инфраструктуры для гостей.
А что у нас в Приполярном?  Климатические условие тут суровые: летом комары и мошки, много дождей, холодно, зимой еще холоднее, ветра,  поземки, мало солнечных дней, непредсказуемые изменения погоды. Труднодоступное, огромное  пространство, дикие края, не покидающее постоянное чувство первооткрывателя, не обустройство. Однако именно эти факторы манят многих сюда.

По Приполярному  Уралу в год проходят тысячами пешие туристы, в основном они идут с западного склона через Инту - база Желанная - гора Народа и далее.  С восточного склона, то - есть через Саранпауль пеших туристов не много. Летом, в наш склон часто прилетают на рыбалку на вертолетах. Однако из за того, что рыба (хариус, таймень) у нас исчезает, вертолеты уже пролетают мимо Приполярного Урала. . За то приезжают зимой тысячи рыбаков на подледную рыбалку (окунь, чебак) на машинах. Сотни людей приезжают покататься на снегоходах.

На квадриках, первый и единственный раз побывали и пересекли все горы Москвичи, (квадро)

Экспедиция "Приполярный Урал 2011"  http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=60&t=48521
Если летом и зимой со стороне Европы сравнительно легко можно на машинах доехать до сердца Приполярного Урала (гора Народа), то со стороны Востока очень и очень сложно. 
Оторванность от цивилизации реками и болотами  села Саранпауль, через который можно попасть в горы,  создает непреодолимые преграды. 
За  последние годы летом на технике (машинах)  удалось это сделать только нам,

Экстремально приключенческая экспедиция Урал Приполярный.  (можно почитать  http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=114401&st=0 Саранпауль – вершину горы Народа на внедорожниках) .

Желающих побывать этих краях с восточного склона на сплаве, рыбалке много, приехать на машинах или на квадриках, тоже много. И в основном появляются желающие после очередного громкого путешествия по нашим краям. За последние пять лет, сотни даже тысячи обращались ко мне за помощью, организовать, объяснить.... И далеко не каждый желающий попадает к нам, из-за сложностей добраться.

Логистика к нам (село Саранпауль, Приполярный Урал) очень сложная, долгая, дорогая, есть много неизвестных факторов.  Есть еще один фактор, это малочисленность участников этих групп, из-за которой становятся неподъемными затраты на транспортировку техники и самих участников.  И по этим причинам у многих желающих пропадало желание побывать у нас летом.  Многие группы уже на последнем этапе подготовки отказывались. К сожалению вот такая картина, и изменить эту ситуацию в ближайшие десятилетие не удастся. (Строительство дорог не планируется). Так что пока Приполярный Урал для поездок на машинах, квадрациклах, и прочих техниках, можно считать места нетронутие, и естественно желаемая.

Я в Саранпауле давно.  Так как мое работа очень связано с такого логистике, я сам сильно тоже от нее страдаю.  И вынуждено от своего горького опыта, знаю хорошо транспортные особенности.  Поэтому уверен, чтобы хот какую поездку организовать наши края, желающим надо скопироваться, чтобы поездка удалось.
А время идет, и наше время когда мы еще хотим и можем активно отдохнуть,  тоже. Мне тоже интересно путешествовать по горам,  отдохнуть в подобных тусовках. Вот и в очередной раз  … выдвинул  эту идею.
ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИИ
Я могу быть полезным в части организации привоза техники на барже по рекам (Приобье – Саранпауль,  и обратно), доставке участников вертолетам  в Саранпауль и обратно. Также в организации маршрута в горах Приполярного Урала, места отдыхов,  и все что связано пребыванием в Саранпауле. 
Предлагая этот проект, я надеюсь на взаимопонимание и поддержку участников в  организации дисциплины, питания, сборе взносов и тд.  То – есть приглашаю со организаторов в помощь проведения мероприятии.
Формат мероприятия не ограничивает количество участников, способы их приезда в места отдыха с восточного или западного склона, а также способы передвижения (квадрах, машинах, паромоторах или вертолетом, пешком, катамаранах, итд).
Это мероприятие можно назвать путешествие,   приключение или фестиваль, отдых для активных людей,  для всех желающих,  без каких либо рамок ограничений своих желаний не противоречащих  интересам остальных  участников.

ЭТО ХОРОШИЙ ШАНС ОТДОХНУТЬ НА НЕДЕЛЮ В ГОРАХ ПРИПОЛЯРНОГО УРАЛА В ЭТОМ ЛЕТОМ. ПОКАТАТСЯ НА КВАДРАЦИКЛАХ, ПЕШКОМ ПОДНИМАТЬСЯ НА ВЕРШИНЫ ГОР, ПОСИДЕТЬ У КОСТРА РЯДОМ ЖУРЧАЩИЙ КРИСТАЛЬНО ЧИСТОЙ ВОДОЙ РЕКИ, ПОДИШАТЬ СВЕЖЕМ ГОРОНОМ ВОЗДУХОМ, И ПОЧУВСТВОВАТЬ, " КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР",

Надеюсь во время обсуждение сформируется недостающая идеология этого мероприятия.

Формат позволяет каждому участнику  организовать по своему усмотрению отдых и маршрут, самостоятельно, или своими подгруппами.
Основные обязательные условия участия для участников с восточного склона:   
1. Совместно, в предварительно определенный день, отправить технику (квадрики, машины) на барже с причала Приобье в Саранпауль. Также отправить назад.
2. Совместно, в определенный день с пос Приобье прилететь в Саранпауль. Также в назначенный день прибыть в Саранпауль и улететь назад. 
Общий пробег может составить семьсот километров.  Маршрут  пересекает река Ятрия,  Щекурья, Полья,  Манья,  Парнук, Хабею, Народа, Кожим.  Будем в подножиях гор Гранитная,  Пирамида, Карпинский, Народа, итд.
Во время остановок возможны пешие походы и восхождения на вершины гор Пирамида, Народа...  Возможна рыбалка на хариуса в реках Парнук, Манья, Хабею, Народа.  Но результат не гарантирую, в последние годы сильно их мало стало.
Во время путешествия можно идти  как одной колонной, так и вразнобой.  Все завысит от места нахождения. Можно ночевать вместе, или в разных местах.
На пути следования встретятся брошенные шахты, штольни, действующие  артели золотарей (при желание можно заехать и посмотреть, как моют  золото, потрогать самородки).  
Маршрут спланирован  так, что будет  гравийная дорога, лесная колейная дорога, болото, переправы  рек, склоны,  камни,  леса,  спуски  и подъемы. Возможно, в болотах пригодятся лебедки,  в просеках леса, - бензопилы.
Возможно будет необходимость квадрики перетаскивать на плоту через реки, если будет большая вода.
Наверняка будет приключение для техники и для участников тоже.
Места многим не известны, вопросов будет много, поэтому, можно посмотреть  отчет про авто путешествие, http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=114401&st=0  Саранпауль – вершину горы Народа на внедорожниках ,  чтобы понять и представлять куда едем.  Места те же, и еще добавятся, так как мы на квадриках станем более проходимыми. Ну, еще добавился опыт. Выложу  здесь некоторые моих фото в разное время года.
Планировано на несколько дней организовать лагерь, (место постоянной дислокации) на берегу верховье реки Народа. Именно это место предложено исходя из следующих соображений.  Это одно из прекрасных мест восточном склоне Приполярного Урала. Оттуда можно сделать пешие походы на гору Народа, ледник Манси и гору Мансинёр. Сделать визуальные  дневные поездки в сторону горы Народа с западного сторона, карьера Гранитный, пика Карпинского, озера Голубое,  базы Николай Шор, верховья реки Кожим,  гора Яптоиз,  горы Свободной, базы Хальмерю. Там же,  можно  заниматься рыбалкой, если будет рыба.  И еще это место хорошо тем, что очень подходящее место для встреч. То - есть, туда могут  приехать желающие, на квадриках, машинах с западной стороны, что очень приветствуется.
 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЕ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАРТ ПРИМЕРНЫЙ МАРШРУТ...
Начало старта выбрано не с потолка. Это время самое подходящее, продиктовано исходя из многолетнего опыта логистики.  То есть привезти и увезти технику до обмеление реки. Немного позже, еще лучше время в горах: реки еще проходимиые, ягоды еще больше, комары еще меньше, теплее.  Однако возможно проблемы, и черевато доп затратами на перетаскивание барж по мелководье. Конечно, если участники готовы допольнительно потратиться, то можно росмотреть сроки проведение на неделю позже.

Планированое время позволить по возможности избежать этой проблемы, и находиться в горах во время, когда комаров становится меньше и вода на реках тоже. Появляются первые ягоды, грибы, и рыба хариус еще на верховьях находиться. (другими словами золотая средина, компромисный вариант).
Продолжительность рассчитана на 7 - 8 дней, из расчета, что возможно будет непогода и придется прождать, возможна задержка рейса вертолета  из-за непогоды, итд.
Начало старта с поселка Саранпауль - 28 июля 2013 года.

28 июля: Вылет на вертолете 10 – 12 часов  Приобье.

Прилет в Саранпауль 12-14 часов.

С 14 – 18 часов, сборка, подготовка, обед в кафе, старт ...
18.30 переезд на пароме через реку Щекурья
Стоянка 75 км от села, в горах, на берегу горного чистой водой реки, очень красивом месте, ночевка.
29 июля  Через Олений Ручей, река Манья. Ночевка на берегу реки Маня – Маньхабею, ночевка.
30 июля:  Маньхабею – Хабею - или Парнук - гора Пирамида,  - река  Народа, ночевка.
31 июля: -  отдых река Народа – карьера Гранитная, гора Карпинского, озера Голубое, гора Народа, пеший поход на гору Народа со стороне реки Народа, ледник Манси и гору Мансинёр, ночевка.
1 августа: отдых река Народа. гора Народа – (база Николай Шор) – верховье реки Кожим – гора Яптоиз – Свободный, база желанная, хальмерю.
2 августа отдых река Народа, ,,
3 августа: Возвращения, гора Собаколай ,  река Кедрасю -по путы ночевка.
4 августа: река Кедрасю – Саранпауль, погрузка технику на баржу, обед, баня, вылет 17.00.

ПРОЖИВАНИЕ
Все дни путешествия, ночуем в природе.  Гостиница в Саранпауле не рассматривается, чтобы не потратиться, и не зомарачиваться.   Каждый участник должен брат с собой спальник, коврик, палатка и все необходимое  для создания комфортабельные условия проживания.

ЛОГИСТИКА
Предварительно на баржа отправляем квадрики, сами прилетаем на вертолете.  После отдыха грузим квадрики на баржу а сами улетаем. Баржа привозить техники в Приобье, оттуда участники забирают квадрики.
Это  самая основная и затратная часть задумки, из-за  которой  многие желающие откажутся от посещения Приполярного Урала.
СПРАВКА  В летний период с Саранпауля отсутствуют дороги связывающим с городами. Село изолировано с непроходимыми реками и болотами. Летом все грузоперевозки производятся только на баржах по реке Ляпин - Северная Сосьва.   Обычно места погрузки барж происходить в Приобье, который находиться 50 км от г.Нягань,  Октябрьский район.
Именно в этом населенном пункте заканчивается авто и жд дороги. 
Баржа с катером при нормальных условиях плавает с Приобье в Саранпауль обычно за 3-4 дня.  Бывают часто проблемы, на пути плавания: туманы, штормы на реке Оби, человеческий фактор, мелкаводье на реке Северная Сосьва и Ляпинь. 
А по причине мелководья на Ляпине и Северной Сосьве, бывают неделями реки непроходимыми,  и не  только для больших катеров, но и мелких лодок. 
Во время мелководья на баржах грузят ограничено. Например,  на 200 тонную баржу не более 20-50 тонн.  Обычно так бывает с начала августа, и  до середины  сентября.  И соответственно назначен дату погрузку и отправки баржа 5-6 дней с запасом, чтобы к прилету участников в Саранпауль, баржа ждало на берегу.  А не наоборот. 
Погрузка предположительно  с 20 - 21 июня.
Квадрики лучше  привезти предварительно скопировано, фурами. 

На причале Приобье команда катера встретит и помогут  перегрузит квадрики на баржу.
Желательно чтобы с каждой фурой был сопровождающий  умеющий обращаться с техникой.  Ориентировочно стоимость 55 тысяч рублей Екатеринбург -Приобье.   Возможно, из участников будут желающие ехать на барже, как сопровождающие.

Сбор участников, в аэропорту пос Приобье 28го утром. Вылет в Саранпауль  10-12 часов.

Расстояния Приобье -  Нягань –  Екатеринбург  =1150 км, 
Приобье - Нягань - Тюмень =1050км, 
Приобье -Ханты-Мансийск  =300км.
На легковом машине с Екатеринбурга 12-15часов езди, с Тюмень 11-13часов.
Машины можно оставить стоянке в аэропорту.
Ежедневный поезд  Екатеринбург – Нягань - Приобье. 
Вертолеты на этим направлениям заправляются туда и сюда, и еще жаркие дни у них ограничено загрузка. На борт берут с расчета 18 -20 человек и груз не более 20 кг на пассажира. Возможно и меньше. Настоятельно прошу учитывать этот момент. Время лёта полтора часа. 
Как выше сказано, количество участников неограниченно.  Однако много зависит от возможности прилета участников в Саранпауль, то есть  местами на вертолете (18 – 20чел).  Если на барже можно грузить больше  квадриков, то чтобы прилететь на вертолете, надо заказать второй рейс.  Для нашего мероприятия, я предварительно  договорился с местным руководством, чтобы  сделали один дополнительный  рейс.  Если получится,  в чём я уже не сомневаюсь, то денежное экономия с каждого участника составить более 20 т.р.  Рейсовые вертолеты по этой направление дотируются от округа и на них не реально приобрести билет в свободном продаже. 
Конечно, если соберется еще один борт желающие, то это будет не страшно, в горах места хватить хот на тысяча квадриков.  Но вопрос станет про второй дополнительный рейс. Альтернативный вариант приезда можно не рассматривать по причине ее бесперспективностью.   Можно надеется, что получится и второй рейс, конечно после начало обсуждение и количество желающих. 
Девиз
Привезти в Приполярный Урал с собой своих друзей, фотоаппарат, видео камеру.
Оставить после себя в Приполярном Урале чистоту и порядок.
Увезти с собой из Приполярного Урала незабываемое впечатление.
 В СТОЙМОСТЬ ВЗНОСА УЧАСТИЯ ВХОДЯТ:
Обед в кафе поселка, первый день по прилету, а также в последний день перед вылетом.
Встречи-проводы участников (трансфер) в Саранпауле.
Помощь при погрузке - разгрузке техники на баржу.
Паромная переправа квадриков через реку Щекурья.
Изготовление наклеек, флажков,  и прочее по тематике путешествия.
По желание, посещение музея хрусталя в пос. Саранпауль. Это бесплатно..
Организация рейсов вертолета до Саранпауля и обратно.
Организация перевозки квадриков на барже ….
Оплата на разрешение за посещение в территории национального парка «Югыд Ва».   Так как на два дня будем находиться в территории парка, то оплата за посещение обязательно.
Возможно, будут еще какие то  статьи расходов….
Например.
Рассматривается как вариант, техника для сопровождения и помощника для организации лагеря (Урал вездеход грузовой, или МТЛБ).  Если будет согласие, то он  будет с нами до последнего дня,  чтобы  всякое (разное тур.  снаряжение  группового пользование:  палатки - шатры, палатка - баня,  костровое, генератор, бензопила, топлива для квадриков) за собой и на себе таскать. Также для организации эвакуации техники, если потребуется. 
Дополнительная оплата, или как пока не ясно, после обсуждений??
Не понятно как организовать за топлива  по факту или как ???
Организация питания, пока  тоже полная неразбериха, и одни только  вопросы ???
В ходе обсуждение появится наверняка  еще другие  вопросы…??

ОЖИДАЕМЫЕ РАСХОДЫ
-  Билеты на вертолет 2х 3,500= 7000руб  Оплата в аэропорту.
- Перевозка одного квадрика на барже Приобье – Саранпауль – Приобье  = 15000.  Оплата производится в Приобье при погрузке.
- Доставка квадриков до Приобье и обратно?
-  Взнос участия?   Стоимость взноса на  участия  пока не посчитано.   Немного позже, после обсуждение, и уточнение. 
ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ: это некоммерческий проект, и взноси посчитаются исходя из предполагаемых фактических расходов.

ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятия состоит из трех этапов:
- Первый или подготовительный этап: Доставка квадриков к места погрузки (Приобье), их перевозка на барже до места старта (Саранпауль). Прилет участников  вертолетом в Саранпауль. 
- Второй этап, это путешествия. 
- Третий этап, или завершающий: Вылет участников с Саранпауль на вертолете. Вывозка квадриков на барже до Приобье,  и дальнейшая отправка по адресам.
РЕГЛАМЕНТ
1.    Решение о кандидатах прошедших предварительный отбор принимается организаторами самостоятельно, объявляется окончательный состав экипажей,, и принятых для участия в экспедиции..
2.    Организаторы оставляет за собою право отказать кандидату в участии в экспедиции без объяснения причин.
3.    Все участники должны подготовить квадрацикли в соответствии с инструкцией "Необходимый минимум технического обеспечения и снаряжения"
4.    Участники, оплачивают стартовый взнос в размере -- 000 руб., за каждого заявленного члена экипажа.
5.    Cтартовый взнос должен быть оплачен после определение кандидаты на участие.   .
6.    Оплата за вертолет в полном размере оплачивается  в аэропорту вылета.
7.     Оплата за перевозку квадрацикла в полном размере оплачивается до погрузке техники на баржу на два сторона сразу. 
8.    Все участники должны быть самостоятельно застрахованы от несчастного случая.
9.    Организаторы не несут ответственности за ущерб, нанесенные участникам, третьим лицам, их имуществу и снаряжению на всем протяжении экспедиции, а также от несчастного случая.
10.     Все участники несут личную ответственность за соблюдение Правил дорожного движения и всех норм действующего законодательства РФ, во время проведения мероприятий.
11.    Организаторы обеспечивает, силами команды, эвакуацию квадрацикля, неспособного к самостоятельному передвижению, до машине сопровождение.
12.    Участники выполняют все требования Условий участия, указания организаторов и руководителей групп...
14.    Участники должны учитывать, что полное прохождение маршрута не гарантируется.
15.    Участники должны учитывать, что организатор не может гарантировать хорошую погоду.
16.    Участники должны учитывать, что организатор не может гарантировать несвоевременную проезд баржи в Саранпауль и обратно из-за мелководье.
17.     Участники должны учитывать, что организатор не может гарантировать за несвоевременную прилет вертолета из-за отсутствия погоды.
18.    Все участники должны добросовестно выполнять возложенные на них обязанности.
19.    Участники должны быть готовы к проживанию в походных условиях на протяжении всей экспедиции.
20.    Руководитель оставляют за собой право исключить из состава экспедиции (в том числе и во время прохождения маршрута) лиц, неоднократно нарушающих Правила экспедиции, подвергающих опасности собственную жизнь и жизни участников экспедиции, совершавших поступки, нанесшие моральный или физический вред другим людям. А так же, за употребление наркотических или сильнодействующих токсических веществ.
21.    Организатор предоставляет каждому экипажу для  размещения  на квадроцикле эмблему логотипа мероприятии.  Размещение рекламы персональных спонсоров участника   осуществляются только после согласования с организаторами, и не должен отличатся своим размерам. 
22.    Если, сумма стартовых взносов  по уважительными причинами не перекроют расходы связанное с организацией и проведение этого мероприятии, то  участники должны доплатить.
23.    Желающие участвовать должны понимать,  оплачивая стартовые взносы, участники  не освобождаются от временное возложенное на них обязанностей. После определение состава участников, должны выполнять некоторые обязанности.
24.    Заявки на участие  с контактной информацией,  заполняется по форме для заявок и отправляется  по почте, или в личку.  Для оформление разрешение на парк «Югыд Ва», также необходимо отправлять с заявкой скань первого страница паспорта с фото и подписям.   Разрешение на посещение офорляется по прилету в Саранпауль.
25.    Каждый желающий участвовать в этом мероприятия обязан самостоятельно заполнять форму заявок, а также изучать условия и регламент мероприятии. 
Желая  организовать это мероприятия, мне лишь хочется  отдохнут нестандартном обстановке в круге новых знакомых, и не более…  Настоятельно прошу учитывать:  Это некоммерческое мероприятие.  Наверняка, есть ошибки в тексте, непонятки, недочеты. Прошу понять, и простить. Задуманное не готовый тур, все придумано впервой,

Информация и обсуждение об сборе участников, подготовке, а потом прохождение, и еще потом отчет, будет  в форумах

нашего сайта

www.anoup.ru
 
http://forum.atvclub.ru/forumdisplay.php  в разделе Экспедиции

Маркосян Усик

Саранпауль

m.usik@mail.u

 

 Квадра путешествие или фестиваль в Приполярном Урале 2013год

(Предварительно предупреждаю, так как я на русском не особа владею, в тексе будут ошибки и непонятки..) 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 Подумал, перед тем как перейти к основному разговору, сделать предисловие темы..

Я не буду тут рассказать о красоте горы Приполярного Урала. Горы как сотни других, красивы своеобразно. Есть отличия, и схожести. Хоть сколько хорош будет Приполярный Урал, но в мире и даже в России есть горы возможно красивее и привлекательнее, Кавказ, Алтай, где есть дороги, разные инфраструктуры для гостей.

 А что у нас в Приполярном? Климатические условие тут суровые: летом комары и мошки, много дождей, холодно, зимой еще холоднее, ветра, поземки, мало солнечных дней, непредсказуемые изменения погоды. Труднодоступное, огромное безжизненное пространство, дикие края, не покидающее постоянное чувство первооткрывателя, не обустройство и неготовность местного населения добром встретить туриста. Однако именно эти факторы манят многих сюда.

 

По Приполярному Уралу в год проходят тысячами пешие туристы, в основном с западного склона через Инту - база Желанная - гора Народа и далее. Прилетают летом на рыбалку на вертолетах. Приезжают зимой тысячи рыбаков на подледную рыбалку на машинах. Сотни людей приезжают покататься на снегоходах. А  вот на квадриках, первый и единственный раз побывали и пересекли все горы Москвичи, (квадро) Экспедиция "Приполярный Урал 2011"  http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=60&t=48521  летом 2011года.

Желающих побывать в этих краях на сплавах, рыбалке, поездках на машинах, на квадриках, очень много, и особенно с восточного склона. Но сложностей добраться до гор очень много, Если летом и зимой со стороне Европы сравнительно легко можно на машинах доехать до сердца Приполярного Урала (гора Народа), то со стороны Востока очень и очень сложно.  

Оторванность от цивилизации реками и болотами села Саранпауль, через который можно попасть в горы, создает непреодолимые преграды. 

За последние годы летом на технике (машинах) удалось это сделать только нам, Экстремально приключенческая экспедиция Урал Приполярный. (можно почитать http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=114401&st=0 Саранпауль – вершину горы Народа на внедорожниках) .

 

Желающих побывать этих краях с восточного склона на сплаве, рыбалке много. Но сложностей добраться до гор тоже много. Желающих, приехать на машинах или на квадриках, тоже много. И в основном появляются желающие после очередного громкого путешествия по нашим краям. За последние пять лет, сотни даже тысячи желающих обращались ко мне за помощью, помочь, организовать, объяснить, как приехать на машинах или на квадриках. И далеко не каждый желающий смог попасть к нам, из-за сложностей добраться.

Логистика к нам (село Саранпауль, Приполярный Урал) очень сложная, долгая, дорогая, есть много неизвестных факторов.  Есть еще один фактор, это малочисленность участников этих групп, из-за которой становятся неподъемными затраты на транспортировку техники и самих участников. И по этим причинам у многих желающих пропадало желание побывать у нас летом. Многие группы уже на последнем этапе подготовки отказывались. К сожалению вот такая картина, и изменить эту ситуацию в ближайшие десятилетие не удастся. (Строительство дорог не планируется).

  А время идет, и наше время когда мы еще хотим и можем активно отдохнуть,  тоже. Мне тоже интересно путешествовать по горам, отдохнуть в подобных тусовках. Я в Саранпауле давно. Так как моя работа очень связана с такой логистикой, я сам сильно тоже от нее страдаю. И вынуждено от своего горького опыта, хорошо знаю трудности доставки. Поэтому уверен, чтобы организовать хоть какую поездку в наши края, желающим надо скооперироваться, чтобы поездка удалась. Пару лет назад я сделал попытку собирать, организовать, но также не получилось, и во время остановился.

По этой причине предлагаю всем желающим, скооперироваться, и организовать поездку в Приполярный Урал.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИИ 

Я могу быть полезным в части организации привоза техники на барже по рекам (Приобье – Саранпауль, и обратно), доставке участников вертолетам  в Саранпауль и обратно. Также в организации маршрута в горах Приполярного Урала, места отдыхов, и все что связано пребыванием в Саранпауле. 

Предлагая этот проект, я надеюсь на взаимопонимание и поддержку участников в организации дисциплины, питания, сборе взносов и тд. То – есть приглашаю со организаторов в помощь проведения мероприятии.

Формат мероприятия не ограничивает количество участников, способы их приезда в места отдыха с восточного или западного склона, а также способы передвижения (пешком, квадрах, машинах, паромоторах или вертолетом, итд). 

Это мероприятие можно назвать путешествие,  приключение или фестиваль, отдых для активных людей, для всех желающих,  без каких либо рамок ограничений своих желаний не противоречащих  интересам остальных  участников. Формат позволяет каждому участнику организовать по своему усмотрению отдых и маршрут, самостоятельно, или своими подгруппами.

Основные обязательные условия участия для участников с восточного склона:  

1. Совместно, в предварительно определенный день, отправить технику (квадрики, машины) на барже с причала Приобье в Саранпауль. Также отправить назад.

2. Совместно, в определенный день с г.Нягань прилететь в Саранпауль. Также в назначенный день прибыть в Саранпауль и улететь назад.  Подробно о логистике опишу  внизу.

Ниже, насколько возможно попробую подробно рассказать о местах временной и постоянной дислокации, а также нить нашего маршрута, и содержание отдыха.

Маршрут будет и в дальнейшем разрабатываться, во время обсуждения возможны некоторые изменения,  добавятся всяким содержанием.

Сейчас попробую разложить всю информацию по полочкам, предложить  примерный вариант.

 Общий пробег может составить семьсот километров. Маршрут  пересекает река Ятрия, Щекурья, Полья,  Манья, Парнук, Хабею, Народа, Кожим. Будем в подножиях гор Гранитная,  Пирамида, Карпинский, Народа, итд.

Во время остановок возможны пешие походы и восхождения на вершины гор Пирамида, Народа... Возможна рыбалка на хариуса в реках Парнук, Манья, Хабею, Народа. Но результат не гарантирую, в последние годы сильно их мало стало.

Во время путешествия идти  как одной колонной, так и вразнобой. Все завысит от места нахождения. Можно ночевать вместе, или в разных местах.
На пути следования встретятся брошенные шахты, штольни, действующие  артели золотарей (при желание можно заехать и посмотреть, как моют  золото, потрогать самородки).  

Маршрут спланирован так, что будет гравийная дорога, лесная колейная дорога, болото, переправы рек, склоны, камни, леса, спуски и подъемы. Возможно, в болотах пригодятся лебедки, в просеках леса, - бензопилы.

Возможно будет необходимость квадрики перетаскивать на плоту через реки, если будет большая вода.

Наверняка будет приключение для техники и для участников тоже.

Места многим не известны, вопросов будет много, поэтому, можно посмотреть  отчет про авто путешествие, http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=114401&st=0 Саранпауль – вершину горы Народа на внедорожниках ,  чтобы понять и представлять куда едем.  Места те же, и еще добавятся, так как мы на квадриках станем более проходимыми. Ну, еще добавился опыт. Выложу здесь некоторые моих фото в разное время года.

Планировано на несколько дней организовать лагерь, (место постоянной дислокации) на берегу верховья реки Народа. Именно это место предложено исходя из следующих соображений.  Это одно из прекрасных мест восточном склоне Приполярного Урала. Оттуда можно сделать пешие походы на гору Народа, ледник Манси и гору Мансинёр. Сделать визуальные  дневные поездки в сторону горы Народа с западного сторона, карьера Гранитный, пика Карпинского, озера Голубое, базы Николай Шор, верховья реки Кожим, гора Яптоиз, горы Свободной, базы Хальмерю. Там же, можно  заниматься рыбалкой, если будет рыба.  И еще это место хорошо тем, что очень подходящее место для встреч. То - есть, туда могут приехать желающие, на квадриках, машинах с западной стороны, что очень приветствуется.

Надеюсь во время обсуждение сформируется недостающая идеология этого мероприятия.

А также надеюсь, на взаимопонимание и поддержку в  организации в части дисциплины, питания, сборе взносов, и других организаторских вопросах. То – есть приглашаю организаторов в помощь.    

Время проведения, продолжительность, старт и примерный маршрут..
Начало старта выбрано не с потолка. Это время самое подходящее, продиктовано исходя из многолетнего горького и сладкого опыта логистики.  
Исходя из этой причины планировано так, чтобы по возможности избежать этой проблемы, и находиться в горах во время, когда комаров становится меньше, вода на реках , появляются первые ягоды, грибы, и рыба хариус еще на верховьях находиться. (прочитайте логистику)
Продолжительность рассчитана на 7 - 10 дней, из расчета, что возможно будет непогода и придется прождать, возможна задержка рейса вертолета с Нягани из-за непогоды, итд.
Начало старта с поселка Саранпауль - 28 июля 2013 года. Финиш в поселок Саранпауль 4-6 августа 2013 года.  

28 июля: Вылет на вертолете 10 – 12 часов с  Нягани или Приобье. 

Посадка на берегу реки Ляпин (где стоит барже с квадроциклами) Саранпауль 12-14 часов.  

С 14 – 16 часов, сбор, подготовка, обед в кафе, в честь гостей мини концерт на берегу реки Саранпаульской творческой группы.

Загрузка всех ненужных вещей в машину вездеход сопровождения
Старт 18 часов.

18.30 переезд на пароме через реку Щекурья

21-23.00 стоянка 75 км от села, в горах, на берегу реки, в очень красивом месте.

29 июля: Возможно, сначала поездка по желанию в подножие горы Неройка. После через Олений Ручей, река Манья. Ночевка на берегу реки Манья.

30 июля: Манья – гора Парнук – ночевка

31 июля: - Парнук - Маньхабею – Хабею - гора Пирамида  – река  Народа, ночевка.

1 августа: река Народа – карьер Гранитный, пик Карпинского, озеро Голубое, гора Народа, пеший поход на гору Народа со стороны реки Народа, ледник Манси и гору Мансинёр, ночевка

2 августа: отдых на реке Народа. гора Народа – (база Николай Шор) – верховье реки Кожим – гора Яптоиз – Свободный – река Народа.

3 августа: отдых на реке Народа

4 река Народа – гора Собаколай река Кедрасью – ночевка

4 августа: река Кедрасю – Саранпауль. Ночевка

5 Загрузка на баржу, вылет 13.00

6 запасной день

После обсуждение, наверняка будут изменение и в сроках, и прочее..

Проживание
 Все дни путешествия, ночуем на природе. Гостиница в Саранпауле не рассматривается, чтобы не потратиться, и не зомарачиваться. Каждый участник должен брать с собой спальник, коврик, палатку и все необходимое
 для создания комфортабельных условий проживания.

Логистика

Предварительно на баржа отправляем квадрики, сами прилетаем на вертолете. После отдыха грузим квадрики на баржу а сами улетаем. Баржа привозить техники в Приобье, оттуда участники забирают квадрики.

Это  самая основная и затратная часть задумки, из-за  которой  многие желающие откажутся от посещения Приполярного Урала.

СПРАВКА В летний период с Саранпауля отсутствуют дороги связывающим с городами. Село изолировано с непроходимыми реками и болотами. Летом все грузоперевозки производятся только на баржах по реке Ляпин - Северная Сосьва.  Обычно места погрузки барж происходить в Приобье, который находиться 50 км от г.Нягань,  Октябрьский район.

Именно в этом населенном пункте заканчивается авто и жд дороги.  

Баржа с катером при нормальных условиях плавает с Приобье в Саранпауль обычно за 3-4 дня.  Бывают часто проблемы, на пути плавания. Это иногда, туманы, штормы на реке Оби, человеческий фактор, и прочее.  

 А по причине мелководья на Ляпине и Северной Сосьве, бывают неделями реки непроходимыми,  и не только для больших катеров, но и мелких лодок. 

Во время мелководья на баржах грузят ограничено. Например, на 200 тонную баржу не более 20-50 тонн. Обычно так бывает с начала или середины августа, и  до середины сентября.  

Исходя этого фактора выбрано время проведения поездки в Приполярный Урал. И соответственно назначена дата погрузки и отправки баржи 5-6 дней с запасом.  

21 июня, день погрузки.  22 –го катер отходит от берега. Катер будет стоять под погрузку с 20 - го июня, и погрузить квадрики на баржу можно предварительно, с запасом на пару дней.  Квадрики лучше привезти предварительно скооперировано фурами.  На причале Приобье команда катера встретит и помогут перегрузит на баржу.

Желательно чтобы с каждой фурой был сопровождающий умеющий обращаться с техникой.  Ориентировочно стоимость 55 тысяч рублей Екатеринбург -Приобье.  Возможно, из участников будут желающие ехать на барже, как сопровождающие. Это приветствуется, но их количество не должно быть больше двух человек. (Перевозка людей на барже строго карается). 

После возвращения с гор и завершения путешествия,  квадрики погружаем на двухсотую баржу. 

Чтобы не создать проблемы с ожиданием прихода баржи в Приобье,  я могу организовать  обратную доставку на фурах, по обоюдному согласию сторон. Об этом можно потом.

Сбор участников г. Нягань или Приобье 27 го вечером. Вылет в Саранпауль 28 го 10-12 часов.

Расстояния  Нягань –  Екатеринбург =1 100 км, 

Нягань - Тюмень =1000км, 

Нягань -Ханты-Мансийск =300км.

На легковой машине с Екатеринбурга 12-15часов езды, с Тюмени 11-13часов.

Машины можно оставить на стоянке при аэропортах. Нягань, можно прилететь и на самолетах через Ханты-Мансийск, а потом на машине три часа.  

Ежедневно ходит поезд Екатеринбург – Нягань - Приобье. 

Вертолет для перевозке участников, будем заказывать за месяц. Так как вертолет заправляется туда и обратно, у него ограничена загрузка. На борт из расчета 15 - 18 человек и груза по 20 кг на пассажира. Настоятельно прошу учитывать это факт. Время полёта полтора часа.  
 Количество участников неограниченно.  Однако много зависит от возможности прилета в Саранпауль, то есть  местами на вертолете (15 – 20чел).  Если на барже можно грузить больше квадриков, то чтобы прилететь на вертолете, надо заказывать второй рейс.   Конечно, если соберется еще один борт желающих, то это будет не страшно. В горах места хватит хоть на тысячу квадриков.  

Альтернативный вариант приезда в Саранпауль не рассматривается по причине его бесперспективности.  Рейсовых вертолетов в этом направлении недостаточно, они дотируются от округа и на них не реально приобрести билет. 

ВАЖНО Очень вероятно, что для нашего мероприятия, я смогу договорится с местными властями, чтобы для доставке участников сделали дополнительные рейсы. (Если получится, экономия с каждого участника более 20 т.р.) Но расслабиться, пока не стоить.
 
 Девиз  

Привезти в Приполярный Урал с собой своих друзей, фотоаппарат, видео камеру.

Оставить после себя в Приполярном Урале чистоту и порядок.

Увезти с собой из Приполярного Урала незабываемое впечатление.

 Стоимость взнос участия  пока не посчитано. Немного позже, после обсуждение, и уточнение. 

Обращаю внимание: это некоммерческое, и взноси посчитаются исходя из предполагаемых фактических расходов…
Обед в кафе поселка, первый день по прилету, а также в последний день ужин или  завтрак перед вылетом.

Возможно будет торжественный концерт в честь участников. Это бесплатно.
Встречи-проводы участников (трансфер) в Саранпауле.
Помощь при погрузке - разгрузке техники на баржу.
Паромная переправа через реку Щекурья.

Страховка (медицинская, эвакуация и несчастный случай). Если будем оформить. 

 Изготовление наклеек, флажков,  и прочее по тематике путешествия.  

Посещение музея хрусталя в пос. Саранпауль. Это бесплатно
Организация рейсов вертолета до Саранпауля и обратно.

 Организация перевозки квадриков на барже ….

Так как на два дня будем находиться в территории нац. парка «Югыд Ва», то оплата за посещение обязательно, и входить в стоимость взноса.

Возможно, будут еще какие то статьи расходов….

Например. 

Рассматривается как вариант, техника для сопровождения (Урал вездеход грузовой, или МТЛБ). Если будет согласие, то он будет с нами до последнего дня, чтобы всякое (разное тур. снаряжение группового пользование: палатки - шатры, палатка - баня, костровое, генератор, бензопила, топлива для квадриков) за собой и на себе таскать. Также рассматриваю сопровождение помощника с этой техникой для организации лагеря.  Также для организации эвакуации техники, если потребуется. 

Дополнительная оплата, или как пока не ясно, после обсуждений.

Не понятно как организовать за топлива  по факту или как ??? 

Организация питания, пока тоже полная неразбериха, и одни только вопросы ???

Много еще ест вопросы…

- За перевозки одного квадрика на барже Приобье – Саранпауль – Приобье = 18 т.р.  Оплата производится в Приобье при погрузке.

- За человека в вертолете, если рейс будет коммерческий, Приобье – Саранпауль, а потом Саранпауль - Приобье = 20 – 25000рублей. Оплата производится предварительно.  Надеюсь этот пункт расходов исключим.

 Регламент

1. Решение о кандидатах прошедших предварительный отбор принимается организаторами самостоятельно, объявляется окончательный состав экипажей и членов, принятых для участия в экспедиции..

2. Организаторы оставляет за собою право отказать кандидату в участии в экспедиции без объяснения причин.

3. Все участники должны подготовить квадроциклы в соответствии с инструкцией "Необходимый минимум технического обеспечения и снаряжения"

4. Участники, оплачивают стартовый взнос в размере -- 000 руб., за каждого заявленного члена экипажа.

5. Стартовый взнос должен быть оплачен после определения кандидата на участие.  Не оплатившие стартовый взнос, к участию в экспедиции, не допускаются.

6. Оплата за вертолет в полном размере оплачивается  предварительно.

7.  Оплата за перевозку квадрацикла в полном размере оплачивается до погрузки техники на баржу в две стороны сразу.  

8. Все участники должны быть застрахованы от несчастного случая. Организатор может организовать коллективное страхование участников экспедиции.

9. Все участники несут личную ответственность за соблюдение Правил дорожного движения и всех норм действующего законодательства РФ, во время проведения мероприятия.

10. Организаторы не несут ответственности за ущерб, нанесенный участникам, третьими лицами, их имуществу и снаряжению на всем протяжении экспедиции, а также за несчастные случаи.

11. Организаторы обеспечивают, силами команды, эвакуацию квадроцикла, неспособного к самостоятельному передвижению, до машины сопровождения.

12. Участники выполняют все требования Условий участия, указания организатора и руководителя экспедиции.

13. Решающее слово о прохождении маршрута остается за руководителем экспедиции.

14. Участники должны учитывать, что полное прохождение маршрута не гарантируется.

15. Участники должны учитывать, что организатор не может гарантировать хорошую погоду.

16. Участники должны учитывать, что организатор не может гарантировать своевременный проезд баржи в Саранпауль и обратно из-за мелководья.

17.  Участники должны учитывать, что организатор не может гарантировать за своевременный прилет вертолета из-за отсутствия погоды.

18. Все участники должны добросовестно выполнять возложенные на них обязанности.

19. Участники должны быть готовы к проживанию в походных условиях на протяжении всей экспедиции.

20. Руководитель оставляют за собой право исключить из состава экспедиции (в том числе и во время прохождения маршрута) лиц, неоднократно нарушающих Правила экспедиции, подвергающих опасности собственную жизнь и жизни участников экспедиции, совершавших поступки, нанесшие моральный или физический вред другим людям. А так же, за употребление наркотических или сильнодействующих токсических веществ.

21. Организатор предоставляет каждому экипажу для автомобиля эмблему экспедиции, Участники предоставляют 100% площадей квадроцикла для размещения логотипов проекта.

22. Размещение рекламы персональных спонсоров участника на квадроцикле осуществляются только после согласования с организатором экспедиции.

23. Мероприятие состоит из трех этапов. Первый или подготовительный этап: Доставка квадриков к месту погрузки, их перевозка на барже до места старта. Прилет участников на вертолете.  Второй этап, это путешествие.  Третий этап, или завершающий: Вылет участников с места финиша на вертолете. Вывозка квадриков на барже до автодорог и дальнейшая отправка по адресам.

24. Если, сумма стартовых взносов перекроют расходы связанное с организацией и проведением этого мероприятия, то они остаются в распоряжение организатора.  

25. Желающие участвовать должны понимать, оплачивая стартовые взносы, участники не освобождаются от временно возложенных на них обязанностей. После определение состава участников, должны выполнять некоторые обязанности. 

26. Заявки на участие с контактной информацией, заполняется по форме для заявок и отправляется мне по почте, или в личку. Для оформления разрешения на парк «Югыд Ва», также необходимо отправлять с заявкой скан первой страницы паспорта с фото и подписью. Оформление разрешение на посещение до начало старта, в Саранпауль. 

27. Каждый желающий участвовать в этом мероприятии обязан самостоятельно заполнить форму заявок, а также изучить условия и регламент мероприятия.  

ПРОШУ УЧИТЫВАТЬ НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ:

Я плохо говорю и пишу на русском, возможно, иногда возникнуть непонятки при нашем общение.  Прошу учитывать этот момент, и в случае чего уточнять.

Я не дружу с электроникой, то - есть слабо разбираюсь с навигаторами, треками, картами и прочими. Не дружу с техникой,

 Желая организовать это мероприятие, мне лишь хочется отдохнут в нестандартной обстановке в кругу новых знакомых, и не более…  

 Настоятельно прошу учитывать: Это некоммерческое мероприятие. 

 

Обсуждение теми в форумах нашего сайта www.anoup.ru ,

на сайте http://www.land-cruiser.ru/index.php?act=idx   

http://forum.atvclub.ru/index.php  

http://forum.atvclub.ru/forumdisplay.php 

 http://www.snowmobile.ru/forum/  

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
 
Copyright © 2017 Урал Приполярный. Экстремальный туризм и активный отдых на Приполярном Урале (Саранпауль), экстремальный и активный туризм, горный туризм, экстремальные экспедиции, туры 2012. All Rights Reserved.
Joomla! is Free Software released under the GNU/GPL License.